Полезная информация
В эфире СИТИ-FM заместитель начальника управления продаж "Номос-банка" Алексей Соколов высказал мнение о последствиях сделки между компаниями ТНК-ВР и "Магистраль".
Крупнейшая сделка готовится на московском бензиновом рынке.
Компания ТНК-ВР достигла договоренности о покупке группы "Магистраль", управляющей столичной сетью АЗС.
По некоторым оценкам, стоимость сделки составляет около миллиарда долларов.
"Магистраль" сейчас - самый крупный джоббер (так называют оптовиков на топливном рынке), работающий под брендом ТНК.
В Москве у группы 90 АЗС и более полусотни своих джобберов, в Московской области – 20 АЗС, три нефтебазы, а также транспортное предприятие. Кроме того, она имеет АЗС в Киеве и Санкт-Петербурге.
Купив "Магистраль", ТНК-ВР станет лидером топливного рынка Москвы. У компании будет сто сорок одна АЗС - это почти 20 процентов рынка. У ее ближайшего конкурента – "Русснефти" – 76 АЗС.
Сейчас у нас на связи заместитель начальника управления продаж "Номос-банка" Алексей Соколов.
К чему приведет эта сделка, с вашей точки зрения?
Как уже многие сказали, что это приведет к крупнейшему участнику бензинового рынка в Москве, возможно, одному крупнейших в России, и многие ждут, конечно, каких-то новостей по поводу цен на бензин. Однако, я думаю, никакого влияния на рынок именно бензина это не окажет.
При всем при этом, я практически 20% московского рынка, являются крупнейшим игроком ТНК сможет диктовать свои условия? В том числе и в области потребительских цен?
Безусловно, сможет , но вряд ли будет, учитывая контроль со стороны властей московских за рынком бензина.
Стоит ли ожидать, что последуют за ТНК и активизируют свои действия на московском рынке другие игроки?
Скорее всего будет происходить и на московском и на российском рынке укрупнения этого бизнеса, потому что нынешняя ситуация, когда участников достаточно много, она не удобна для самих продавцов топлива.
Укрупнение рынка соответственно означает улучшение качества?
Да, вполне вероятно, давно уже это на повестке дня, что качество бензина в Москве не удовлетворяет европейским нормам, не говоря уже по всей России. Соответственно, в этом направлении будут работать поставщики.