Полезная информация
Последние 10 лет Россия испытывает строительный бум. Строится много объектов частной и коммерческой недвижимости. Строительные компании увеличивают парк строительной и дорожной техники. Но, как известно, любая техника нуждается в своевременной и оперативной заправке топливом желательно прямо на строительной площадке.
Рассмотрим несколько стандартных вариантов заправки строительной техники на данный момент:
строительные компании, которые имеют большой парк строительной техники, покупают бензовоз, нанимают водителя и гоняют его на ближайшую нефтебазу и обратно по строительным объектам, где он заправляет поочередно технику, которая к нему подъезжает или заливает «про запас» бочки или канистры. Вроде бы выгода, на первый взгляд, очевидна – топливо покупается не по цене обычной АЗС, а напрямую с нефтебазы и при большом потреблении топлива есть выгода. Но кто может гарантировать, что бензовоз не поломается или не заведется в сильный мороз, не заболеет водитель или не будет разрешения проехать на стройплощадку, расположенную в центре города без специального разрешения. «За кадром» остаются затраты на обслуживание бензовоза (ТО нужно проходить два раза в год или покупать его), зарплата водителя и возможно нечестность самого водителя (взял и разбавил солярку водой), а также обязательное согласование маршрута проезда бензовоза с органами МЧС и проблемы с проверяющими органами.
Ну и, наверное, самый сложный вопрос, как правильно рассчитать потребление ГСМ на каждом объекте в определенный промежуток времени. Ведь некоторая техника берется в аренду под конкретную задачу и ее простой из-за отсутствия топлива в баке может дорого обойтись строительной компании.
небольшие строительные компании используют простой и проверенный способ – имеют несколько 200 л бочек, самодельных или списанных емкостей, грузят их на «газель» и заправляют на обычной АЗС. Выгоды никакой, а одни затраты так как топливо покупается по цене обычной АЗС, а эксплуатация машины, зарплата водителя и взятки пожарникам и экологам за такую заправку на строительной площадке значительно увеличивают расходы. Хорошо если компания установила на бочки насосы со счетчиками и топливо хоть как-то учитывается, и заправка осуществляется относительно быстро, а если нет, то топливо будет утекать на сторону рекой.
еще один распространенный способ заправки – это оплата топлива по картам, которые применяются на всех АЗС. Выгода в денежном эквиваленте очевидна, топливо немного ниже, чем для всех и у бухгалтерии решается вопрос с учетом прихода ГСМ, но кто может гарантировать, что водитель при заправке не продаст десяток литров соседней машине или другу у себя в гараже. Так же стоит отметит, что данный способ приемлем только для техники, которая может выезжать с территории стройки до ближайшей АЗС.
Таким образом, большинство указанных способов имеют существенные недостатки, среди которых можно отметить неудобство в заправке, финансовые и временные потери компании. Ну и, наконец, самая большая головная боль – это невозможность 100% учета ГСМ при отпуске конечному потребителю, в результате чего процветает воровство и коррупция среди сотрудников и ответственных за расход за ГСМ. Бухгалтерия не в состоянии учесть списание топлива.
Так как в последнее время цена на топливо неуклонно растет, то у руководителей и собственников бизнеса особо актуально встает задача экономии и учета ГСМ.
В Европе данные проблемы решается при помощи Мобильных Топливных Модулей, они позволяют хранить и отпускать дизельное топливо и бензин. Их основная задача быть своеобразным запасным аккумулятором топлива для оперативной и аккуратной заправки топливом строительной техники. Конструкция модулей позволяет легко перемещать их по территории и на автомобиле по строительным объектам.
Объем модулей, может быть, от 500 л для маленьких строительных компании для заправки небольшого парка строительной техники, так и 50000 л модули для заправки большого парка дорожной и строительной техники предприятия.
Модули изготавливаются из металла или высокопрочного пластика.
Для удобства эксплуатации и перевозки конструкция модулей может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Модули объемом от 500 до 5000 л комплектуются электрической помпой 12,24,220 и 380 В или ручной помпой (при отсутствии электричества), счетчиком расхода топлива, метрштоком для показаний уровня топлива в резервуаре и закрывающимся на ключ защитным бункером, где находится все раздаточное оборудование и узел налива. Модули объемом от 10000 л. могут комплектоваться высокопроизводительными ТРК для внурехозяйственного учета.
Так же следует отметить, что модули объемом до 1000 л. можно перевозить на любом автотранспорте, например «газель» без специальных разрешений согласно правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ).
На строительной площадке модули легко перемещаются при помощи проушин для крана или швеллерных опор. Металлические модули объемом 1000 и 2000 л. имеют противоволновые внутренние перегородки для гашения возникающей волны при перевозке и функцию «антипадение» для работы в карьерах и котлованах, где требуется заправка экскаваторов.
Следует отметить еще одну положительную сторону использования мобильных топливных модулей – это установка фильтров для отчистки топлива от механических примесей и воды, что очень важно для нормальной и долговечной работы импортной строительной и дорожной техники, которую эксплуатирует компания.
И наконец самое приятное – это установка на модулях системы учета ГСМ «Компас», позволяющая вести 100 % учет и контроль за приходом и расходом ГСМ.
Данная система легко устанавливается на любой мобильный топливный модуль и позволяет вести авторизованный отпуск ГСМ по ключам и картам доступа. Отпуск топлива происходит только после ввода пин-кода, показаний одометра (если есть необходимость для расчета расхода топлива при пробеге автотранспортного средства) и поднесения закодированных ключей, которые выдаются сотрудникам или закрепляется за определенной единицей техники. Система «Компас» позволяет вести удаленный контроль за количеством топлива в модулях и при помощи модемной связи передавать всю информацию в режиме on-line на персональный компьютер находящийся, например, в сотнях километрах от строительной площадки. Программное обеспечение системы «Компас» позволяет получать отчеты как в виде таблиц по конкретному потребителю за любой период, так и в программе 1 С.
Подводя итоги, можно сказать, что у мобильных топливных модулей, несомненно, есть будущее и на наших строительных площадках, что показывает постоянно растущий спрос на них у российских строительных компаний. Ведь многие уже давно поняли, что проще установить на каждой площадке определенного объема модуль и пользоваться услугами топливной компании по доставке топлива на строительные объекты, чем постоянно решать одни и те же проблемы и терять деньги. Мобильные топливные модули удобны и неприхотливы в условиях работы, срок службы составляет более 20 лет. Они сертифицированы в России и рассчитаны на наши климатические условия.